17:43
Трудные вопросы: выбор супруга

Что означают слова Иисуса – «Что Бог сочетал, того человек не разлучает»? Означает ли это, что выбор супруга осуществляется не человеком, а Богом?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала провести различие между первопричиной и вторичными причинами.  Первопричиной всех творений и всех деяний является Бог, а люди – вторичная причина. Безусловно, в начале встречи между двумя людьми находится Бог, первопричина, - в том смысле, что Им все в мире управляется, и встречи между людьми являются также частью Его замысла. Однако Бог не «пилотирует» человеческие союзы так, как будто они – всего лишь марионетки в Его руках. Он наделяет каждого человека свободой и личной инициативой, и встретившиеся имеют свободу знакомиться друг с другом, продолжать встречаться, развивать дружбу, имеют свободу выбрать или, наоборот, не выбирать друг друга в спутники жизни. Господь может дать человеку не одну возможность для этого выбора, и каждый отдельный человек сам принимает решение как по поводу вступления в брак, так и по поводу выбора спутника жизни.

Но когда двое приходят к супружескому согласию, Бог закрепляет этот союз – так что двое становятся одной плотью, хотя каждый супруг и сохраняет собственную сущность и самостоятельность. В момент супружеского согласия между мужчиной и женщиной устанавливаются настолько сильные узы, что один принадлежит другому.

Конечно, можно сказать, что Господь находится у истоков знакомства, взаимной симпатии будущих супругов, и в этом смысле Он находится у истоков создания супружеских пар. Однако Его замысел может включать множество людей, с которыми можно было бы вступить в брак. При этом не будет ошибкой утверждать, что некоторые из этих встреч занимают в замысле Бога привилегированное место. Именно поэтому тот, а не иной выбор, часто оказывается более соответствующим воле Господа.

Несомненно, Бог оставляет за людьми – вторичной причиной - возможность ошибиться и вступить в такой брак, который будет оставаться формальностью и не будет закреплен Богом. Такие случаи определяет Церковь после тщательного канонического исследования, в результате которого оказывается, что совершённый брак был несостоятельным, то есть, по сути, его и не было.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Трудные вопросы
| Просмотров: 184 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Трудные, выбор, супруга., вопросы