10:29 Эскиз «Воздвижение креста», считавшийся «грубой имитацией» Рембрандта, оказался подлинником великого мастера | ||||
Высокотехнологичное сканирование показало, что масляный набросок, который долгое время считали «грубой имитацией» Рембрандта, является подлинником, сообщает АrtnetNews. Научный анализ подтвердил догадку эксперта. «Воздвижение креста» (около 1640-х гг.) – эскиз маслом, считавшийся «грубой имитацией» работ Рембрандта, теперь признан работой самого мастера. Коллекционер и куратор Авраам Бредиус приобрел картину «Воздвижение креста», написанную примерно в 1640-х годах, для Музея Бредиуса в Гааге в 1921 году. Он считал, что это подлинная работа великого голландского художника XVII века. Но вскоре после этого картина была повторно атрибутирована и приписана одному из последователей Рембрандта, который, предположительно, писал по готовой версии той же композиции, сделанной Рембрандтом в 1633 году и в настоящее время хранящейся в Старой пинакотеке в Мюнхене. Удивительная новая переоценка наброска была инициирована около года назад Йореном Гилтай, бывшим главным куратором музея Бойманса ван Бенингена в Роттердаме, который проводил исследования для готовящейся монографии о Рембрандте. «С самого начала я был уверен, что этот эскиз должен быть Рембрандтом», — сказал он агентству Рейтер. — «Этот набросок так великолепно нарисован, что так и должно было быть». Его восхищение шло вразрез с мнением многих предыдущих экспертов, считавших манеру письма художника слишком дилетантской и наивной. «Вы должны помнить, что это набросок маслом», — сказал Гилтай в интервью Agence France-Presse. — «Рембрандт обычно очень точен и утончен, но это очень грубо. Причина в том, что масляный набросок является подготовительным наброском для другой картины. Он хочет показать композицию, примерное представление о том, как может выглядеть реальная картина». Гилтай довел свое мнение до сведения других экспертов, таких как Йоханнеке Верхаве, который был в не меньшей степени впечатлен качеством живописи «Воздвижения» и с тех пор работал над его восстановлением. Подвергнув картину рентгеновскому и инфракрасному сканированию, она смогла рассмотреть ее «поближе», чтобы подтвердить, соответствует ли техника живописи технике великого мастера. «Исследование показывает, что в эскизе есть несколько изменений, внесенных самим художником во время рисования, а это означает, что его композиция была творческим процессом», — сказала Йоханнеке Верхаве в интервью France-Presse. — «Это означает, что художник передумал, пока работал. Он явно не копировал другую картину». Работа была дополнительно проанализирована реставраторами из Рейксмузеума в Амстердаме, которые также подтвердили подлинность работы Рембрандта. «Это открытие стало приятным сюрпризом», — сказал представитель музея Бредиуса Борис де Манник. — «У нас уже было одно произведение Рембрандта, а теперь вдруг два». Другие наши новости! | ||||
Категория: История и Археология | Просмотров: 43963 | |
|